shamanka

Горловое пение и настоящие шаманские ритуалы в «Кочевнике»

Мы уже неоднократно писали о чудесном этнопарке «Кочевник», расположенном недалеко от Хотькова (Сергиево-Посадский район). И вот новости от наших друзей: весь сентябрь там будет проходить кое-что интересное! Каждую субботу всех желающих ждут встречи с ШОНЧАЛАЙ ХОВЕНМЕЙ, потомственной хакасской шаманкой.

 

ШОНЧАЛАЙ ХОВЕНМЕЙ

Шаманка из родовой линии Салгын (Ветер, 1705) хакасского рода Ах Хасха (Белая Кость, 1293) и родовой линии Ховенмей (Мягкий, 1915) тувинского рода Бай-Кара (Великий Черный, 1438). Фольклорист, исследователь народной музыки и традиционного шаманизма. Участница многих этнографических экспедиций в Сибирь, Центральную Азию и на Крайний Север, а так же в Таиланд, Камбоджу, Кубу, Перу. Преподаватель искусства северного танца и психоэнергетики, исполнитель на традиционных инструментах и горлового пения в стиле хай. Входила в состав фольклорных ансамблей «Ульгер», «Жарки», Театр шаманских Мистерий «Камлат-Кам». Участница международных этнографических и музыкальных фестивалей, научных конференций и конгрессов, ТВ-проектов, документальных фильмов.

 

10 сентября — ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ. Стиль Хай. 

Горловое пение – это особый вид пения, при котором исполнитель извлекает два звука одновременно: сверхнизкий бас (опора) и сверхвысокий свист (обертон и аэродинамический свист). Горловое пение происходит из древнейшего вида человеческой речи, основанного на гласных звуках. После окончательного формирования голосовых связок и появления в речи согласных звуков гортанный (горловой) аэродинамический свист вышел из общего употребления и сохранился шаманами как средство общения с потусторонними силами.

Существует много разновидностей горлового пения: от трансового горлохрипения, свойственного народам палеоазиатской группы (чукчи, ительмены, коряки и др.), до сложных комбинированных стилей, созданных тюрко- и монголоязычными народами Центральной Азии Южной и Юго-Восточной Сибири.

Дети органичны в подражании за взрослыми, буквально отражают наши поведенческие привычки. Практики, которые будут использоваться на семинаре, пойдут только на пользу, имея терапевтический эффект для взрослых, а дети если смогут сидеть и слушать — прекрасно, не смогут — не надо. В любом случае ухо будет улавливать звуки и внутренне влиять на подстройку гортани. Например, вспомните: после прослушивания оперы немного напоминают о себе связки горла, это значит, что вы «пели» внутри. Таким образом, образуется сухая гортань, которая предотвращает развитие бактерий и укрепляет связки, а следовательно — это хорошая профилактика простудных заболеваний и развития коммуникабельности в подростковом периоде (очень нужно). Вы можете привести своего ребенка на занятие (с 4 лет и далее).

Исполнение горлового пения женщинами достаточно редко. В старые времена женщинам запрещалось петь горлом, потому что в результате специфического напряжения мышц мог произойти выкидыш и пропадало грудное молоко. Но в современный период горловое пение стали исполнять и женщины, аналогично тому, как женщины сейчас занимаются спортом, летают в космос и т.д.

Поэтому беременные или кормящие женщины СТРОГО НЕ допускаются на занятия!

vstrecha

17 СЕНТЯБРЯ — «12 ДАРОВ СИЛЫ», ШАМАНСКАЯ ПСИХОЭНЕРГЕТИКА
Оригинальная авторская методика на основе традиционных техник народов Крайнего Севера.

С точки зрения шаманизма все, что есть во Вселенной, и даже то, чего уже нет или только будет, представляет собой единый в своей основе энергетический поток. Для гармонизации этого потока, протекающего как во внешнем мире, так и внутри каждого человека, древними шаманами были разработаны многие техники и ритуалы.

К ним относятся и различные психоэнергетические и психофизические комплексы упражнений, направленные на улучшение душевного равновесия и достижение физического здоровья. Все они берут начало в анимизме, системе представлений, по которой все вокруг является живым, имеет душу и связано друг с другом. В данном курсе особое внимание уделяется традиционным психофизическим упражнениям «12 даров Силы», составленным О. Диксоном по рекомендациям корякского шамана Кочапа Тыкентекьева и ненецкого шамана и мастера арктических боевых искусств в стиле хохорэй мин Ивана Ядне.

 

24 СЕНТЯБРЯ, МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ. Взгляд шаманки.
Оригинальная авторская методика на основе традиций народов Сибири.

Сила женской энергии, животворящая сила женской энергии — в чем же ее суть? Каково ее значение в современном мире? Так ли она нужна? Из чего она состоит и, наконец, как же ее применять?

Женщина – это нестабильная система, а в нестабильной системе достаточно лишь одной мысли, чтобы ее изменить. Отсюда возникает дисбаланс между желанием и действием. Женщина нередко тонет в потоке своих мыслей и, погружаясь и все больше запутываясь, выбирает крайние, порой, непродуктивные решения. В стабильной системе, когда все находится на своих местах, все связано, крепки и отношения в семье, на работе и в других сферах.

На семинаре нашей задачей станет стабилизация внутренней системы через погружение в пение, дыхание и танец. Женщина, нашедшая контакт со своей сутью, обретает внутреннюю гармонию, стабильность, а следовательно и здоровье.

Раскрывая свои внутренние силы и способности она находит спокойствие и упорядоченность течения жизни. Сохраняя и усиливая женскую энергию, она проявляет поток творческих возможностей и управляет им. Умение прислушиваться к своему сердцу и доверять своим чувствам, определяет понимание своего предназначения, судьбы и качественно улучшает взаимодействия с пространством окружающего мира.

 

1 ОКТЯБРЯ — «РЕБЕНОК В СИСТЕМЕ ТРАДИЦИОННЫХ ОБЫЧАЕВ И ОБРЯДОВ»

Выработанные веками обычаи и обряды, связанные с рождением ребёнка, были направлены, прежде всего, на обеспечение здоровья ребенка, на его благополучие в дальнейшей жизни. Обряды, связанные с пуповиной и последом, должны были обеспечить в дальнейшем рождение следующих детей.

Взросление человека проходило несколько этапов.

Первый колыбельный этап — от утробного развития плода до 3-х лет. Для этого периода характерна незащищенность и тесная связь с Умай. Почти все время ребенок проводит в колыбели. Совершаются его первые обряды, вводящие его в мир людей: стрижка, праздники, посвященные событиям его жизни.

Второй игровой этап – почти все время проводит в игре, которые выполняют важную познавательную функцию, обеспечивают трансляцию социальных отношений.

Третий этап – это трудовое воспитание детей, важным считалось физическое и психологическое здоровье, усвоение этических и нравственных норм поведения, знания о законах природы. Передача и усвоение традиций происходит на уровни семейно-родового сообщества

Последний этап – это возраст постын — получал право на вступление в брак, полностью овладевал всеми трудовыми навыками, участвовал в ритуальной деятельности.

Будут освещены темы:
1. Брак и семья в традиции хакасов
2. Рождение ребенка согласно традиционным представлениям хакасов
3. Обряды на испрошение детей
4. Запреты и предписания для беременных
5. Роды и вспоможение
6. ППП – повитуха, пуповина и послед
7. МММ – мать, младенец, молоко
8. Ритуал захоранивания последа кiн тойы
9. Семейные духи-хранители – тос

rebenok
После каждого семинара вы сможете принять участие в шаманских обрядах:
обряд очищения — кормление Огня;
обряд очищения звуком;
обряд очищения танцем;
обряд на благополучие.

Также вас ожидают приятные моменты:
— чайная церемония;
— вегетарианская кухня;
— кухня Кочевника;
— детская площадка;

 

Обратите внимание!
Может осуществляться аудио и видеозапись. Ваше присутствие является подтверждением вашего безусловного согласия на их проведение.

Прочитать подробности обо всех мероприятиях и записаться на семинары можно в группе ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>