Аэропорт Жуковский существует на самом деле!

Непривычно осознавать, что в Москве уже не три, а четыре международных аэропорта. В прошлые выходные мы с коллегами слетали в Грузию. Улетали из Жуковского — аэропорта, который открылся в мае прошлого года (печать в паспорт шлёпают «Раменское» — по изначально существовавшему аэродрому, хотя в итоге название аэропорта — «Жуковский»).

Текст и фото Мария БАХИРЕВА

Не могу не написать про него поскорее — настолько меня поразило, что можно улететь откуда-то еще, кроме трёх основных.

Раньше аэродром использовался для испытательных полетов и в качестве грузового международного аэропорта, но уже полтора года открыт и для гражданской авиации. Имеет вторую в мире по протяжённости (среди гражданских аэропортов и аэродромов) взлётно-посадочную полосу длиной 5,4 км (самая длинная неожиданно в Тибете).

Наша маленькая группа участников винно-гастрономического симпозиума состояла из десяти человек. Я почему-то была уверена, что мы полетим из Внуково, но девочка-организатор всё решила по-своему. Что ж, когда ещё представится возможность затестить новый аэропорт.

Как добраться?

Я единственная добиралась до Жуковского общественным транспортом. В отличие от трех остальных аэропортов — Домодедово, Шереметьево и Внуково — аэроэкспресс сюда не ходит. От Казанского вокзала надо доехать на экспрессе до станции «Отдых» (38 минут в пути) и пересесть на шаттл-бас до аэропорта (еще 20 минут).

Сколько стоит?

Можно сразу на вокзале в Москве купить общий билет на экспресс и автобус. Электричка — 166 рублей, автобус — 100, но оплатить картой можно только железнодорожный транспорт. По неведомым причинам терминал за автобус принимает только наличные.

Рейс у нас был в пятницу в 9:50 утра. Я выехала на семичасовом экспрессе, в вагоне ехала вначале вообще одна, в Выхино зашел еще один человек, в Люберцах — третий. Билеты в экспрессе не проверяли ни туда, ни обратно.

На станции «Отдых» везде указатели, куда идти к автобусу. Я переживала, что буду долго искать остановку, но заплутать там невозможно. А вот на самой остановке долго всматривалась в расписание. Я рассчитывала, что приеду в 7:40 и в 7:55 уеду на автобусе. Вместо этого расписание говорило, что автобус только что ушел, а следующий будет в 8:20. В общем, долго бы я так стояла в удивлении, пока контролер не объяснила, что расписание на стенде перепутано и я сейчас смотрю на тот лист, который должен висеть в разделе «Из аэропорта». Ну нормально. Перевесить листы в правильном порядке почему-то никто не может.

Купить билет можно и в автобусе у того самого контролера. Оплата только наличными. По стечению обстоятельств нас опять было трое (на обратном пути в автобусе нас тоже ехало трое, а вот в экспрессе — два человека).

Мельком из окна посмотрела на Жуковский. Симпатичный город, в центре — красивые старые дома, большая пешеходная улица. Проезжали мимо ЦАГИ — Центрального аэрогидродинамического института.

Внутри аэропорта

Аэропорт крошечный. Один терминал, два этажа, пять или шесть рейсов в день, несколько стоек регистрации. Мы летели «Уральскими авиалиниями». Кроме Тбилиси, улететь из Жуковского можно еще в Стамбул, Минск, Тель-Авив, Рим, Худжанд, Женеву, Бишкек. И даже, по-моему, рейс в Китай есть.

Рейс задержали на два часа. Все предполетные процедуры в Жуковском проходятся мгновенно. Вайфая нет. Из развлечений — дьюти-фри, «Шоколадница», киоск с прессой. Я ещё думала, брать с собой новую книгу или нет, решила ограничиться журналом и тоненькой Хмелевской и пожалела — за два часа всё бы прочитала.

В конце концов мы воссоединились с коллегами (я приехала самая последняя), выпили кофе за начало путешествия и стали ждать. В самолете в соседи нам досталась компания нетрезвых людей возраста моих родителей. Мужики гомонили, отпускали шуточки по поводу внешнего вида своих жен, пытались приставать к нам. По закону подлости обратно мы летели с ними же, но обратный полет закончился менее миролюбиво — наш рейс в Жуковском встречала полиция, потому что один из мужиков курил в туалете.

Лететь до Тбилиси 2 часа 10 минут. На борту — сок, чай-кофе и бутерброд (обратный был вкуснее — с солеными огурцами и мясом). Когда мы возвращались из Тбилиси, то пролетели пограничников пулей. Никаких очередей, как в Домодедово, Шереметьево и уже даже Внуково, в Жуковском нет. Багаж на ленту тоже вываливается моментально. Мне на пути назад девушка на контроле задала неожиданный вопрос, листая паспорт: «Почему не Татьяна?». Я даже не сразу сообразила, что она смотрит на дату моего рождения — 25 января.

Аэропорт Жуковский: плюсы и минусы

В общем, тест Жуковский прошел, летать можно. Из плюсов — быстрое прохождение всех процедур. Из минусов — не очень удобно добираться. Я помню, когда Внуково был таким же курятником, а теперь — полноценный аэропорт. Посмотрим, сколько времени для превращения понадобится Жуковскому.

Аэропорт Жуковский существует на самом деле!: 2 комментария

1. Пока по большей части да. Всё новое, но очень маленькое. И в принципе места внутри мало.