Русский город Бишкек

Есть места, в которых никогда не думаешь оказаться. Бишкек был для меня таким городом. С удивлением узнала, что он был основан русскими и они были основным населением Бишкека до 90-х годов. Ну и расположен он в центре Чуйской долины, той самой, да-да.

Текст и фото Мария БАХИРЕВА

Мы же начали свое знакомство с еды и пива. Пошли в Harat’s Pub — сетевое заведение, которое открыли для себя в Петропавловске-Камчатском. С тех пор мы побывали уже в нескольких — в Сочи, в двух в Москве и в Волгограде, куда нас, правда, не пустили, потому что мы пришли в шортах. Harat’s в Бишкеке оказался лоялен, в шортах нас очень даже пустили. Мы сидели на улице, пили какое-то местное пиво, ели колбаски из конины и наконец окунались в отпуск. Неужели мы уехали? Ура, мы уехали!

Домой пошли наугад и пешком. На бульваре Эркиндик (Свободы) поиграли в настольный теннис прямо на улице. Нечеловеческими усилиями я вырвала у Саши победу, счет по партиям 4:3 в мою пользу. Вообще в Бишкеке толпы людей на улицах, многие гуляют по вечерам, жизнь бурлит.

В понедельник, 2 сентября, дети пошли в школу, а мы — искать Ошский базар и железнодорожную станцию. Бишкек как большая деревня. В центре города — частные домики, собаки, дрова, курицы… До базара мы в итоге дошли, но быстро с него сбежали. Шумно, многолюдно, толкучно. Утолили жажду чалапом и максымом и буераками добрались до станции. Два раза в неделю ходит поезд в Москву, раз в неделю — в Казань, есть поезд до Новокузнецка. Наверняка в советское время здесь было гораздо больше жизни…

Домой ехали на маршрутке через весь город. Тот еще экстрим. Водят в Киргизии бесшабашно. Только за один день мы видели две аварии, причем обе на перекрестках, а Маша из нашей группы была свидетельницей, как сбили человека.

На перекус зашли в ресторанчик рядом с отелем. Цена в сто рублей за бокал пива (самое простое вообще около 60 стоит) для нас, конечно, смешная. Но наедаться и напиваться в наши планы не входило, потому что вечером был сбор группы и ужин в ресторане. Ужин был очень вкусный — шашлык и плов, чай, борсоки — маленькие булочки. Плюс национальный колорит. В чайхане «Нават» в 8 вечера, по-моему, в центре зала собираются официанты и танцуют под живую музыку.

Вот такой получился у нас Бишкек — стремительный, но в то же время теплый во всех отношениях, вкусный, гостеприимный и простой. Как будто приехали в гости к старому другу, который не стесняется беспорядка дома, но рад угостить тебя самыми вкусными запасами и уложить спать на самую удобную кровать.

Русский город Бишкек: 2 комментария

1. Маша, а вообще нигде-ни разу разговоров о том, почему русские оттуда уехали в 90-е? Моя тётя жила в Фрунзе (ныне Бишкек) всю взрослую жизнь. Теперь живет в Подмосковье. Не сама захотела уехать. Мы так и не добрались до нее, в смысле, до Киргизии.

1. Нет, мы это не обсуждали. Думаю, тут немного другая причина — не притеснение местными. Киргизы в целом достаточно толерантный народ, и, насколько я читала, тут не было таких проявлений национализма, как в том же Казахстане. Просто жизнь после распада СССР стала совсем нищая и тяжелая, а Киргизия и так одна из самых бедных республик. Вот и поехали люди за лучшей долей.