Главная

Автостопом из Москвы в Калмыкию

О путешествии автостопом сегодня рассказывают Валентин и Анастасия Шешнины: где остановиться и по какой трассе ехать, в какие города заезжать и что в них смотреть, где жить. К автостопу нужно подходить серьезно, а не надеяться на авось.

Текст: Евгения Кинтушева, фото Валентина и Анастасии Шешниных

 

Злой город
Мы выехали из Москвы с двумя рюкзаками. В один рюкзак была уложена основная масса вещей — это палатка и спальники, ножи, вилки и ложки, еда на несколько дней.

Боровск

 

Выезжали мы из Москвы, с Киевского вокзала, на электричке до пригорода Боровска. Чтобы добраться до самого Боровска, мы поймали первую нашу машину, которая согласилась довезти до города. Погуляли у монастыря, пофотографировались и вышли опять на трассу голосовать. Поехали в сторону Брянска, у меня специальная оранжевая куртка со светоотражателями, чтобы водители видели издалека. По этой трассе мы поехали в сторону Брянска, не заезжая в Калугу, нас интересовал её рубеж, там есть город Козельск. Во время нашествия татаро-монгол большие города вроде Владимира сдавались за три дня, а небольшой Козельск оборонялся две недели. Монголы прозвали его злым городом. По указу Дмитрия Медведева ему присвоили звание «Город воинской славы». Мы с Настей увлекаемся историей и политикой. Нам это нравится, поэтому маршруты путешествия мы стараемся выбирать согласно нашим интересам.

 

Ночь в храме
В Козельск приехали поздно ночью, там есть мужской монастырь Оптина Пустынь. Основан в XIV веке, старые здания, красивые храмы. Всем паломникам в монастыре предоставляют ночлег. После вечерней службы в 12 ночи дали благословение располагаться на ночлег в церкви. Мы первый раз спали под сводом храма.

Козельск

 

Только закроешь глаза и через пять минут слышишь шорох пакетов. Ты лежишь и про себя возмущаешься, что люди не дают поспать, а когда открываешь глаза, то понимаешь, что уже утро и все начинают собираться. Это удивительное ощущение — ночевать в храме. Тем более что за день масса впечатлений была, мы много прошли и уснули буквально за несколько минут, а перед глазами были иконы.

В пять утра нас благословили уйти, мы отстояли утреннюю службу и пошли на трассу, чтобы доехать до Брянска.

 

Музыкальная ночь
В Брянске погуляли по городу до вечера. В девять часов местная «кукушка» шла до Орла. Это не электричка и не поезд, она дизельная, в ней пять вагонов, первый и последний — как у электричек, где сидят машинисты, три вагончика посередине — как из 70-80-х годов.
Это чудо техники довезло нас до Орла, где мы остановились на ночь у родственников. На следующее утро на попутках через Елец мы доехали до Воронежа.

Воронеж. Котенок с улицы Лизюкова

 

Чтобы найти ночлег в Воронеже, мы, перед тем как отправиться в путешествие, списались с местным жителем в социальной сети. Сам автостопщик, он быстро согласился нас и встретить, и на ночь приютить. Он жил с девушкой и ещё с одной семейной парой. Все четверо — музыканты. По случаю приезда и знакомства они устроили нам музыкальный концерт. Это было поздно ночью, после дороги, нам ужасно хотелось спать, а прерывать их было очень неудобно, тем более что они гостеприимно нас встретили. Концерт завершился в два часа ночи, и мы наконец-то уснули после долгой дороги. А утром проснулись и пошли гулять по Воронежу. Первым делом отправились на  улицу Лизюкова и сфотографировались с котенком под деревом.

 

Голиполь по дороге в Элисту
Из Воронежа был тяжелый переход в Элисту. Ночевали в «Голиполе» — я так называю голое поле. Ставились мы в час ночи, думали, что посередине поля. Утром оказалось, что стоим посередине деревни. Местные жители были очень удивлены, увидев туристов в деревне. Пока мы собирались, к нам подошел местный кавказец и предложил пойти к нему в парники работать за еду. Потом остановилась «шестерка», из неё вышел мужчина в пиджаке, поздоровался, спросил, не обижал ли нас кто, и уехал.

Село Ремонтное Ростовской области

 

Чтобы доехать до Элисты, мы на фуре, в которой нас обогрели, уехали за Волгодонск километров на 200. Там всего три деревни, дорога убитая, машины раз в час. Нам все говорили, что нас похитят и убьют в этой местности. Но мы все же доехали и опять остались на ночевку в траве. Волков бояться — в лес не ходить, поэтому мы не боимся. Люди все люди, ненормальных единицы, все остальные мирные, особенно подальше от крупных городов.

 

Город буддистов
Как только мы приехали в Калмыкию, на остановке к нам подошла бабушка. Откуда она узнала, что мы из Москвы, не знаем, но очень просила передать властям, что здесь плохо живут, зарплаты и пенсии маленькие. Те, кто стоял рядом, подошли и начали успокаивать бабушку, мол, вроде и неплохо они живут.

Элиста

 

В Элисту мы приехали, чтобы посмотреть на единственную буддийскую республику в России. В Элисте самый большой буддийский храм в ЕвропеСякюсн-Сюме. Место строительства хурула (храма) в XIV веке было освящено Далай-ламой. Есть ещё один буддийский храм — Золотая обитель Будды Шакьямуни, в 2005 году его построили всего за девять месяцев. А в центре города есть «Золотые ворота», на которых 28 картин иллюстрируют историю и современную жизнь Калмыкии. На юге-востоке Элисты есть Город Шахмат, который был построен специально для проведения 33-й Всемирной шахматной олимпиады. Недалеко от нас, а культура и религия совсем другая. Здесь есть  песчаная степь, по дюнам можно походить, и все это Россия.

 

Вокзал для одного поезда

В Элисте есть железнодорожный вокзал, он совмещен с автовокзалом. Раз в неделю туда приезжает товарный поезд, другие поезда не ходят. Железнодорожная ветка только из Ставрополя. Видимо, хотели продлить ветку на Волгоград, но не стали. Помимо этого, на вокзале есть дом отдыха локомотивной бригады Элисты: трехэтажное здание коридорного типа, комнат по 30 на каждом этаже, большой номерной фонд. Там сидит женщина, и она ждет всю неделю, когда приедет товарный поезд. Он приезжает, и его работников заселяют в гостиницу. Естественно, они не заполняют её полностью. Когда вечером мы спрашивали у местных про гостиницу, нас постоянно отправляли на вокзал, а как ни придем к нему — он постоянно закрыт. Мы обратились к этой женщине, и она нас впустила за 300 рублей. Мы одни на этаже в двухместном номере, да что на этаже — одни в гостинице. Каждый вечер туда заезжают полицейские, чтобы посмотреть телевизор.

 

Автостопщик все сплетни знает
Дома нам нужно было быть через два дня, поэтому мы сели на автобус и через Волгоград поехали обратно. За время нашего путешествия мы сменили 35 машин. Нас подвозили и дальнобойщики, и обычные водители.
На дальнобойные машины сложно сесть, потому что на трассе они не остановятся из-за тормозного пути, их нужно искать на специальных стоянках. Но если сел в такую машину, можно ехать долго. А на легковую машину быстро сесть, но едешь обычно недалеко — 60-100 км.

Трасса в Калужской области

 

Вообще за все путешествие ни одного неприятного случая не было. У автостопа есть большое преимущество. Есть маршрут Москва-Нальчик, сел в поезд, заснул, и ты там. А автостопщик едет по трассе те же сутки, но за это время можно узнать все последние новости района, где какой губернатор построил себе дом, да и просто познакомиться с большим количеством интересных и разных людей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>