23e1f3d78c037af4d6fa61138364204b

Европа на автомобиле

Предыстория

Сразу признаюсь, было это давно и, вероятно, частично уже неправда. Во время проводов 2008-го одной очень активной девушке-парапланеристке – моей знакомой – пришла мысль съездить летом в Европу. Во Франции и Испании есть шикарные горы с хорошими ветрами и замечательными пейзажами. Снаряжение для парапланеризма громоздкое и тяжелое, а после посадки где-нибудь в полях нужно еще как-то добраться до лагеря. Вариантов было два: либо полететь самолетом и взять напрокат машину, либо сразу ехать на своем авто. После недолгих раздумий склонились к последнему. Так и дешевле, и посмотреть можно гораздо больше всего.

Автор: Антон Филимонов, фото автора

Получение виз

Итак, решение было принято: едем на своей машине во Францию. Приступили к подготовке документов на визу. Про этот процесс писали уже много раз. В нашем случае было две сложности. Во-первых, жить мы собирались не в отелях, а в небольших кемпингах, от которых тяжело получить подтверждение бронирования. Во-вторых, вместо авиабилетов понадобились документы на автомобиль.

Кемпинг – это своего рода туристический лагерь, где предоставляют место под машину и палатки, дают доступ к питьевой воде, душу и другим удобствам. Забронировать место и получить нужные для визы бумаги нам помогли друзья во Франции. Возможно, сегодня уже можно бронировать места через интернет.

На тот момент самым удобным для поездки автомобилем был мой Renault Logan, который был куплен в кредит и управлялся по доверенности. В связи с этим возникли некоторые сложности. Во-первых, кредит погашен не был, а в условиях кредитного договора было четко прописано, что выезд за границу возможен только с разрешения банка. Оказалось, что проще досрочно погасить кредит, чем это разрешение получить. Во-вторых, в доверенности обязательно должна быть фраза о том, что разрешается управлять автомобилем за границей. Также желательно, чтобы доверенность была заверена нотариально. Переводить ее на английский не протребовалось. Последний документ, который связан с машиной — это страховка, что-то вроде нашего ОСАГО. Ее еще называют грин-картой. Оформляется в любой крупной страховой компании.

При заполнении анкеты нужно обратить внимание на следующие моменты. Визу получаем в ту страну, где планируем провести больше всего времени, в нашем случае во Францию. Так как мы ехали на автомобиле, то страна первого въезда в Шенгенскую зону отличалась от страны пребывания – наш маршрут проходил через Польшу. Мы планировали посетить еще и Испанию, следовательно, получалось, что въезжать во Францию мы будем несколько раз, поэтому запросили визу с многократным въездом. Возможно, этого и не нужно было делать, но решили перестраховаться.

И водителю, и пассажирам нужно было приложить к анкете на визу копию свидетельства о регистрации автомобиля. Водителю потребовалась копия доверенности, про пассажиров, к сожалению, не помню. В визовом центре водительское удостоверение посмотрели, но копию брать не стали. И еще нам повезло, что документы мы пришли подавать все вместе: сотрудница центра заявила, что либо водитель и пассажиры подают документы одновременно, либо пассажирам требуется предоставить копию загранпаспорта водителя с действующей на период поездки визой.

Еще один документ, который каждый водитель взял с собой для подстраховки — это международное водительское удостоверение. По разной информации наши права и так соответствуют международным стандартам, но в случае потери или изъятия международного удостоверения за границей на родине проблем существенно меньше. Я оформлял удостоверение в УГИБДД ГУВД по Московской области (Москва, ул. Коминтерна, 38). Понадобились фотографии и стандартная медсправка.

Через несколько недель мы, счастливые, получили шенгенские визы на 19 дней с правом многократного въезда.

Маршрут

Одной из целей поездки были полеты на параплане, что и определило места, где мы собирались надолго задержаться. Первое такое место — деревушка Ларань-Монтеглен, приютившаяся в Альпах на юге Франции, второе — город Ажер в Испании. Помимо этого решили посмотреть Париж и расположенный рядом Диснейленд. Другие остановки по пути делали спонтанно. В итоге маршрут путешествия выглядел примерно так: Москва — Минск — Брест — таможенный пункт Домачево —  Варшава — Вроцлав — Дрезден — Франкфурт — Саарбрюкен — Мец — Реймс — Шато Тьерри — Париж — Лион — Гренобль — Ларань-Монтеглен — Систерон — Авиньон — Перпиньян — Барселона — Лерида — Балагер — Ажер. Города перечислены, чтобы показать направление движения, в большинство из них мы даже не въезжали, т.к. трасса проходила рядом.

Наш примерный маршрут на карте:

В машине было четыре водителя, ехали мы без ночевок, поэтому добрались достаточно быстро.

Таможня

Начитавшись ужасов в интернете, маршрут мы спланировали так, чтобы все таможенные пункты проходить поздно ночью или совсем рано утром. Таможенники сонные, желания копаться в вещах у них меньше.

На границе России и Белоруссии таможни можно считать что и нет. Единственная неприятность — «экологический сбор». Сумма определялась номиналом мелкой купюры, которая есть в кармане: на пути туда было 10$, обратно — 5 евро.

Границу Белоруссии и Польши решили переходить не в Бресте, где собираются значительные очереди, а южнее, в пункте Домачево. Ночью там не было ни души. Здесь стоит отметить, что из-за планируемого двухнедельного проживания в палатках вещей у нас было достаточно много — забит багажник, и два рюкзака привязаны на крышу. Таможенники слегка удивились, но отвязывать ничего не просили, только заглянули в багажник. Тут случилось первое неприятное событие. Мы везли в подарок два блока сигарет и особо их не прятали. Белорусский офицер заявил, что это много и нужно будет декларировать-платить пошлину и т.п. Спорить с ним было откровенно лень — отдали один блок девушке-пограничнику.

Со стороны Польши вещи смотреть не стали, но зато придрались к техническому состоянию машины. У меня был разбит пластик на задней фаре. Пришлось доказывать наглядно, что лампочки все целы и горят и мы не создадим опасности на европейских дорогах.

Между странами Европы от таможенных пунктов остались только дорожные знаки, развалины зданий и прочие подобные следы. Единственный работающий пункт был между Францией и Испанией, но проверяли машины там весьма выборочно.

На обратном пути все прошли гладко. Некоторое замешательство вызвала очередь грузовиков на белорусско-русской границе. На дороге  было по одной полосе в каждую сторону. Обгонять через двойную сплошную не хотелось, пришлось встать в хвост очереди. И стоять бы нам там много часов, если бы не пример еще пары легковых машин, спокойно объехавших всех по встречке.

Дороги

В пути было много приключений. Мы заблудились на дорогах Польши. Там мало указателей, дороги узкие, постоянно попадаются населенные пункты. Вести машину было неприятно. Поразили заправки с биотопливом. Очень тяжело было первые несколько раз общаться на английском. По-настоящему разговорились мы только в Германии, где местная полиция устроила нам жесткий досмотр всех вещей.

Теперь мы знаем, что если ты едешь по автобану, а перед тобой встраивается машина с надписью Polizei и начинает тормозить, то не нужно ее обгонять. Мы сообразили, что происходит, только когда из окна высунулась рука и показала нам табличку Stop. Полицейская машина довела нас до ближайшего места отдыха на автобане, где был развернут мобильный пункт досмотра. Несмотря на моросивший дождь, нас заставили в буквальном смысле вытащить все вещи. Заглянули в бардачок и салон. Стали проверять наш старый ноутбук Rover по своим каким-то базам. В итоге изъяли два туристических ножа и выписали штраф порядка 200 евро. Хорошо, что не нашли шампуры, топор и саперную лопатку :). Тут у нас по-английски заговорили даже те, кто со школы его не применял.

В остальном по Германии ехать очень приятно. Понятные указатели, хорошее покрытие, оборудованные стоянки, где можно отдохнуть, перекусить и даже принять душ. Правда не обошлось без ремонта дорог и пробок, но мы же проехали через всю страну.

Больше всего понравились дороги во Франции. Хотя тут, в отличие от Германии, везде максимальная скорость была ограничена 130 км/ч, но зато машина более уверенно шла по ровному покрытию, отбойники и все съезды были хорошо отмечены и видны ночью, а туалеты на стоянках были бесплатными.

Впечатлило и порадовало, что на заправке ты сначала наливаешь бензина сколько нужно, а потом идешь расплачиваться. А на некоторых можно было заплатить картой, не отходя от колонки.

В Испании оказались очень агрессивные водители, часто встречался ремонт дорог без указателей объезда и за заправку деньги просили вперед.

Отдельно стоит упомянуть, что во Франции и Испании многие крупные трассы на самом деле платные. Периодически на дороге встречаются пункты со шлагбаумами, где нужно оплатить проезд по очередному участку пути. Очень ускорила процесс пластиковая карта, позволив не возиться с наличными и мелочью.

С парковками в крупных городах тоже все довольно грустно. Мало того, что машины стоят плотно, как в центре Москвы, так еще и места платные. В итоге в Барселоне мы парковались в торговом центре, а в Париж на машине решили не соваться.

Сухой остаток

Путешествовать по Европе на автомобиле можно и нужно, особенно если вы собираетесь посмотреть не крупные города, а разные более незаметные достопримечательности, разбросанные в изобилии вдоль дорог. Мы посмотрели большую плотину и огромное озеро с потрясающей темно-синей чистейшей водой в Альпах, исходили средневековый замок в Систероне, добрались до высокого и длинного каньона в Пиренеях, забрались на смотровые площадки в горах по крутому серпантину… И бессчетное множество указателей на достопримечательности мы пропустили по пути.

Однако многодневная езда в машине по пути в Европу и обратно очень сильно утомляет, поэтому я рекомендую все-таки отправляться в выбранную страну самолетом, а уже на месте брать машину напрокат. Если посчастливится получить скидки, то так может выйти дешевле, ведь бензин и техническое обслуживание автомобиля тоже стоят немалых денег. К тому же в случае каких-либо аварий всю бюрократическую возню с полицией и страховщиками возьмет на себя агентство по прокату.

Европа на автомобиле: 2 комментария

  1. Моя мечта — съездить когда-нибудь на автомобиле дальше Плещеева озера. Скорее же, дети, вырастайте!

  2. Кстати в Турции наоборот- машут руками и отправляют -мол езжай не мешайся если робко обгоняешь патрульную машину. А за что штраф и стали ли оплачивать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>