Дороги в Закарпатье

Транспорт и дороги в Карпатах

Основным способом передвижения на Украине у нас была железная дорога. Кое-где добирались автобусами или на такси. Цены на жд-перевозки на Украине чуть ли не в два раза ниже, чем на те же поезда, но у РЖД, так что если грамотно построить маршрут, дорога не съест у вас много денег.

Текст: Мария Бахирева, фото автора

Итак, вначале расходы.

Поезда и электрички

  • Москва-Ужгород — 5132 рубля за 2 билета в плацкарте.
  • Львов-Ужгород — 131 гривна за 2 билета (~524 рубля, плацкарт). РЖД ту же сумму берёт за один билет.
  • Ужгород-Мукачево — 15 гривен (~60 рублей) за два билета на электричку.
  • Воловец-Киев и Воловец-Москва — 211 гривен (~844 рубля) за билет до Киева и 4200 рублей за билет до Москвы в одном и том же купе. У РЖД билет в плацкарт Воловец-Киев стоит больше 1000 рублей.
  • Киев-Одесса — 195 гривен (~780 рублей, купе).
  • Одесса-Симферополь — 110 гривен (~440 рублей, купе)
  • Севастополь-Харьков — 124 гривны (~496 рублей, плацкарт).
  • Харьков-Москва — 1550 рублей, плацкарт.

Автобусы и маршрутки

  • Мукачево-Хуст — 40 гривен за два билета (~160 рублей).
  • Хуст-Межгорье — 34 гривны за два билета (~136 рублей).
  • Межгорье-Воловец — 34 гривны за два билета (~136 рублей).
  • Симферополь-Севастополь — 21,5 гривны (~86 рублей).

Такси

  • Долина нарциссов (Хуст) — 60 гривен (~240 рублей).
  • Озеро Синевир (Межгорье) — 250 гривен (~1000 рублей).

Метро

  • Киев — 2 поездки, 4 гривны (16 рублей).
  • Харьков — 1 поездка, 2 гривны (8 рублей).

Катера и паромы

  • Только в Севастополе, в пределах 15 гривен (60 рублей).
Паром Артбухта - Северная сторона
Паром Артбухта — Северная сторона

Итого: 15868 рублей — затраты на дорогу на двоих, включая все внутренние переезды.

Те билеты, что указаны в гривнах, покупались на территории Украины непосредственно перед отправлением или заранее на сайте e-kvytok.kiev.ua — украинском аналоге нашего РЖД. Все билеты на поезда внутри Украины были куплены с помощью этого сайта — это выгодно, потому что через РЖД все эти билеты были бы в два раза дороже. Работает, правда, эта экономия только на территории Украины, билеты из/в Россию по стоимости не отличаются. Поскольку до этого я уже успела купить несколько билетов на РЖД (Львов-Ужгород и Воловец-Киев, причем до Киева в плацкарте — в соседнем с АС вагоне), то на сайте же я оформила возврат (РЖД наконец реализовали функцию онлайн-возврата), и даже с потерей некоторой суммы на возврате купить те же самые былеты через «Е-квиток» оказалось выгоднее. И билет в одно купе с АС обошелся мне дешевле, чем в плацкарт.

Во Львове мы пришли в кассу с распечатками и обменяли их на бумажные билеты. Терминалов, как в России, с помощью которых можно забрать электронные билеты, на Украине нет.

Из Львова в Ужгород мы ехали на ночном поезде, сэкономив таким образом на проживании.

Из Ужгорода в Мукачево добирались на долгой электричке — несмотря на небольшое расстояние, она идет больше двух часов, потому что вначале делает крюк и заезжает в Чоп, а потом не торопясь тащится, останавливаясь в каждой деревне. Такая электричка — большой дом на колесах, где все друг друга знают, потому что, видимо, ездят постоянно.

Из Мукачева до Хуста мы ехали на автобусе, потому что, несмотря на наличие жд-станции в обоих городах, прямого железнодорожного сообщения между ними нет. Автобус был проходящий, «Ужгород-Рахов», по-моему, но нам достались билеты с местами. Правда, когда мы зашли в автобус, наши места уже были заняты — людьми, у которых якобы были билеты на те же места. Мы не стали ругаться и проехали всю дорогу (больше часа) стоя. Зато на вокзале в Мукачеве был вайфай, а на билете был указан пароль.

АС сидит на вокзале в Мукачеве и ждёт автобус
АС сидит на вокзале в Мукачеве и ждёт автобус

 

И вообще все закарпатские вокзалы родом из Советского Союза — бедненько, но чистенько. Только железнодорожный вокзал в Ужгороде как дворец, но это потому, что он был перестроен недавно по проекту министра транспорта Георгия Кирпы (его бюст стоит на вокзале), который вскоре после «оранжевой революции» взял и застрелился.

Вокзал в Ужгороде
Вокзал в Ужгороде

В долину нарциссов из Хуста мы ездили на такси, точно так же добирались из Межгорья до озера Синевир. Вообще до озера ходит общественный транспорт (раз или два в сутки), но в праздники жизнь замерла. Оба таксиста пытались ещё и быть нам экскурсоводами — рассказывали, где мы проезжаем, обращали наше внимание на какие-то интересные вещи. Обсудили мы с ними дороги — самое ужасное, наверное, что можно найти в Закарпатье. Что в Хусте, что в Межгорье — все дороги как наше Скобяное шоссе в Посаде, разбитые, в ямах, выбоинах и колдобинах (тут я вспомнила свой любимый анекдот). Из-за этого расстояние в 30 километров автобус проходит за час.

Уезжали мы из Воловца — ближайшего поселка, где есть железная дорога. Поезд уходил в 7 утра, поэтому билет на автобус из Межгорья мы купили на 5 утра — самый первый рейс. По-моему, мы были единственными, кто сделал это заранее, все остальные пассажиры покупали билеты прямо на станции у водителя. Отправление немного задержалось, мы уже начали переживать, успеем ли к поезду, но автобус, пересчитывая все кочки и ямы, бодро проскакал через несколько горных деревень, высадил нас посреди пустынного Воловца и уехал в Ужгород.

Дальше в Киеве у меня началось самостоятельное передвижение, ничего экстраординарного в нем не было — все билеты на поезда были куплены заранее, автобус довез меня прямо до Северной стороны Севастополя (очень удобно!). В поезде Киев-Одесса (новый украинский вагон купе, кстати — всё мягко-бархатное, биотуалетное и кондиционированное) мне предложили поменять моё нижнее место на верхнее, но я, конечно, отказалась. Я так привыкла спать в поездах (особенно хорошо это делать после целого дня на ногах), завтракать, умываться и даже мыть чёлку, что по возвращении даже было удивительно зысыпать на большой кровати.

Следующий пост — о жилье (исключая поезда).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>