Поезд

Почувствуйте себя премиум-пассажиром

Наша студия юных журналистов «Микс» второй год подряд ездит на международный фестиваль юношеских СМИ «Волжские встречи». Фестиваль проходит с 1 по 5 мая в Чувашии неподалеку от Чебоксар, добираться удобнее всего фирменным скорым поездом «Москва — Чебоксары». Поезд уходит с Казанского вокзала, время в пути из Чебоксар в Москву составляет 12 часов 55 минут, из Москвы в Чебоксары — 13 часов 17 минут. Большая часть пути приходится на ночное время, это очень удобно.

Текст: Галина Ахсахалян, фото автора

В прошлом году мы прекрасно доехали в плацкартном вагоне, а нынче поздно озаботились покупкой билетов. Тем более в стране ввели майские каникулы. Поэтому в кассе нас ждало только купе, верхние полки. Мы взяли билеты хотя бы в один вагон, пусть в разных купе. Цена, как нам показалось, «кусалась»: 4342.40 руб. без страховки. Для сравнения: плацкарт стоит 1921.40 руб. Но условия в купейном вагоне были настолько комфортными, а сервис – таким идеальным, что я бы и дальше ездила только в купе.

Мы попали в вагон, который обслуживает не РЖД, а «ТрансКлассСервис». У этого перевозчика два вагона, №7 и №8, оба купейные, считаются вагонами повышенной комфортности. Пассажиров ждут заправленные верхние полки, одноразовые тапочки, свежая пресса (газета «Комсомольская правда» и журнал «Отдохни!» в пластиковой упаковке каждому пассажиру), телевизор, а самое главное – питание: из вагона-ресторана или ланч-бокс. Нам достался ланч-бокс, что это значит: три меню на выбор (мы выбрали в качестве основного блюда курицу с картофельным пюре; были еще котлета и красная рыба с разными гарнирами). Кроме этого, салат из свежих огурцов и помидоров, хлеб, масло, напитки: чай зеленый и черный, с лимоном; кофе растворимый, горячий шоколад – на выбор. Бутылка минеральной воды 0,5 л – бесплатно каждому. Вода оказалась очень кстати, ночью было жарковато, и можно было не бегать со своей верхней полки за водой, а спокойно потягивать ее из бутылки.

Еду принесли, можно сказать, моментально, она была очень горячая и очень вкусная! Мне досталась куриная грудка без кожи – как раз то, что я люблю. Порции большие, все упаковано отдельно, так что сладости к чаю, масло, хлеб можно положить с собой. Было очень приятно чувствовать себя Пассажиром с большой буквы, ощущать на себе заботу проводников и радоваться поездке. Вагоны поезда оборудованы системами климат-контроля, температура в салоне в зимнее и переходное время года не ниже 22 градусов, а летом не выше 26 градусов. Жарко было только ночью на верхней полке, все остальное время ехать было комфортно.

Вагон оснащен биотуалетами, которыми можно воспользоваться в санитарных зонах крупных городов и на стоянках. На световом табло в коридоре можно заранее увидеть, занят туалет или свободен. Туалетов было три (!), они практически всегда были свободны, в них было сухо и чисто, туалетная бумага, мыло, бумажные полотенца – пожалуйста. Еще мне показалось, что этот поезд гораздо меньше мотало из стороны в сторону и в нем было относительно тихо. Может, мне это показалось, утверждать не буду, но по ощущениям было именно так.

Я ездила в купе лет двадцать назад, это, конечно, небо и земля. Единственное, из коридоров исчезли откидные стульчики, на которых было так удобно почитать обитателям верхних полок. Все остальные изменения – только в плюс.

Утро тоже было добрым: проводники разбудили нас за час до прибытия, сразу принесли завтрак, снова ланч-бокс: творожная «Активия» (у всех разная!), сырокопченая колбаса, масло, сыр, хлеб, абрикосовый джем, банан и напитки снова на выбор. Можно было заказать свежесваренный кофе, 90 руб. чашечка, но я обошлась бесплатным растворимым.

Проводники спросили, понравилось ли нам, мы стали наперебой делиться эмоциями, и тут они нас расстроили: такая красота продлится только до 23 мая. РЖД хочет быть монополистом-перевозчиком и не продлил контракт с«ТрансКлассСервис». Поэтому, заключили они, обслуживание будет как в РЖД, ни на что лишнее не рассчитывайте.

Еще один маленький штрих к портрету проводников (это были две милые женщины средних лет). Одна из моих студиек, выходя из купе, уронила телефон. За 8 тысяч, между прочим. Так вот, когда мы ехали на обзорную экскурсию по городу, на мой телефон поступил звонок от ее мамы, которая и сообщила новость. Оказывается, проводники сразу позвонили маме девочки, она нашла мой номер телефона и связалась с дочкой. За две коробки конфет телефон нам вернули на обратном пути (раньше у нас не было никакой возможности его забрать). Мы безмерно благодарны честным и порядочным проводникам нашего вагона!

Кстати, прочитала в «Википедии», что с мая 2010 года поезд «Москва – Чебоксары» относится к категории поездов премиум, в связи с чем официально утратил имя «Чувашия», фирменное постельное бельё, фирменную форму проводников и предметы интерьера с символикой Чувашии. Ранее поезд был окрашен в фирменные цвета: на темно-зеленом фоне желтая и красная полоски. Название поезда было продублировано надписями на борту вагона латиницей и на родном языке. Убранство вагонов было выполнено с учетом колорита Чувашской Республики. Все салфетки, шторы, форменная одежда проводников – с изображением национальной символики.

Сразу вспомнилось, что в прошлом году в нашем плацкарте (!) были скатерти с вышивкой и словом «Чувашия». А это май 2012 года, что удивительно. В этом году, да, ничего национального не было. Но все равно нам очень, очень понравилось. О Чувашии и о Чебоксарах я расскажу в следующий раз.

Почувствуйте себя премиум-пассажиром: 4 комментария

  1. Мы недавно видели четыре вагона «ТрансКлассСервис» в составе поезда «Воркута — Москва» — выделяются на фоне всего поезда. Вот людям, наверное, хорошо было ехать.

  2. да, теперь и другие путешественники будут знать, что «ТрансКлассСервис» — это удобно. Одноразовые тапочки — как здорово, что они до этого додумались! Это были ярко-красные шлёпки, кстати. И это мне тоже понравилось — ярко, празднично.

  3. Куда смотрит антимонопольная служба, интересно?
    Было бы больше таких компаний — и сервис РЖД стал бы получше, на фоне конкуренции…

  4. Мне вот еще интересно, можно ли купить билеты в вагоны «ТранКлассСервиса» по интернету? На сайте РЖД небось их не продают — не будут же они давать конкурентам такую возможность.

    Пока писала комментарий, нашла их сайт — http://transclass.ru/, там можно и билет купить. Жаль только, поездов так мало.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>