Харьков

Транспорт в Харькове

Так вышло, что за один день в Харькове мне удалось прокатиться на детской железной дороге, канатной дороге, метро и посмотреть на симпатичные трамваи. Приглашаю всех повторить мой транспортный маршрут.

Текст: Мария Бахирева, фото автора

Предыдущие рассказы о Харькове — здесь и здесь. Напоминаю, что посмотреть фото в большом размере можно щёлкнув на каждую картинку два раза.

Первое, что я увидела, когда вышла из железнодорожного вокзала, — разноцветные трамваи.  Их в Харькове много, и это совершеннейший привет из Советского Союза.

Канатка и детская железная дорога (ДЖД) находятся недалеко друг от друга, если идти по Сумской улице, то рано или поздно они появятся в парке Горького по левую руку — канатка чуть в глубине, а ДЖД будет видно и с дороги. Пешком из центра, от площади Свободы, полчаса, наверное.

Детские железные дороги вообще меня приводят в восторг. В Ужгороде, например, она работала до последних лет, но сейчас заброшена, и нам удалось увидеть из-за ограды только проржавевший вагон, засыпанный порыжелыми листьями. Печальное зрелище — оттого что когда-то дорога была живой, оттого что сейчас всё зарастает, рассыпается и забывается. Тем чудеснее, когда ДЖД работает. В Харькове именно такая — активно действующая (с 1940 года), с мини-вокзалом (всё — от его здания до вагонов — сделано под детский рост), составом и локомотивом. Естественно, работают на такой дороге только дети — продавцы билетов в кассе, проводники, машинисты. Мальчики обязательно помогают зайти в вагон и спуститься при выходе, даже мне — такой взрослой тёте — помогли.

На сайте и в путеводителе написано, что в мае, сентябре и октябре ДЖД работает по выходным, летом — ежедневно, кроме понедельника и вторника, зимой не работает вообще. Я была 10 мая, в пятницу, может, это тоже был выходной — ДЖД работала.

В одну сторону поезд идёт 10 минут, стоит 10 минут на станции «Лесопарк» (можно в это время порыскать по окрестным кустам) и возвращается обратно.

Адрес: Харьков, ул. Сумская, 81.
Сколько стоит: 3 гривны (~ 12 рублей) билет «туда-обратно».

Недалеко от ДЖД находится канатная дорога — одна из самых длинных в стране — 1,4 км. Построена она в 1971 году. Ехать надо будет над лесопарком Саржин яр целых 18 минут — то поднимаясь повыше (самое большое — на 26 метров), то опускаясь чуть ниже — практически в консервной банке. По крайней мере такая ассоциация возникает при первом взгляде на кабинки, но ремонт там был не так давно — летом 2012 года, так что бояться не надо, при мне никто не упал. Иногда до веток деревьев можно чуть ли не дотянуться рукой, и вообще поездка получается очень медитативной — колышешься себе в кабинке, греешься на солнце (если дождь — не повезло, в плохую погоду канатка, наверное, не работает), разглядываешь город на сколько хватает взгляда. Теперь канатная дорога — моя любовь, жаль, я не дошла до неё в Одессе, но зато есть повод вернуться.

Поскольку денег у меня было мало, то я взяла билет в одну сторону, а от станции канатки потом дошла пешком до станции метро «Ботанический сад» (если стоять спиной к станции — в сторону метро надо идти налево). А раньше канатка использовалась (и проектировалась, кстати, тоже) как обычный общественный транспорт, были даже проездные на канатную дорогу.

Адрес: Харьков, ул. Сумская, 81.
Сколько стоит: 15 гривен (~ 60 рублей) в одну сторону.

Харьковское метро состоит из 3 линий и 29 станций, оно четвертое по величине в бывшем СССР — после Москвы, Питера и Киева. Что удивило меня — в метро нет касс, от слова «совсем». Билеты нужно покупать в автомате, где есть инструкция на английском языке — не забываем о том, что Харьков готовился к Евро. А ещё метро показалось мне очень просторным — возможно, потому, что нет таких толп, как в Москве, и прохладным после жары снаружи.

Станция "Ботанический сад"
Станция «Ботанический сад»

Сколько стоит: одна поездка — 2 гривны (~ 8 рублей).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>