У самых истоков природы

Крым

Начало рассказа можно почитать здесь. Спуск с плато занял достаточно времени. Сразу хочу сказать, что спускаться по каменистому склону в кедах – это нечто. Если пойдёте в поход, то обязательно покупайте нормальные туристические кроссовки. Это и удобно, и безопасно.

Текст: Александр Платонов, фото автора и Ивана Косенко

Все фотографии можно посмотреть в большом размере щёлкнув на каждое фото два раза.

Несмотря на то что мы старались выйти к дороге как можно быстрее, сделать это удалось лишь к вечеру. Мы спустились к знаменитому Ангарскому перевалу и стали ждать транспорт до Алушты. Троллейбус №52 подхватил нас около восьми вечера. К слову, по троллейбусам, которые гоняют от Симферополя до Ялты, можно написать всю историю этого транспорта в СССР. Кажется, что наш образец прибыл из 1960-х годов.

В Алуште мы вылезли на автовокзале в надежде найти себе жильё на ночь. Подходящих предложений не было, поэтому пришлось искать такси, чтобы добраться всё до той же Ялты. В Ялте нам повезло. Ночью мы наткнулись на душевную тётеньку, которая сдавала квартиры и предложила нам на ночь шикарные апартаменты. Мы прибыли туда ближе к полуночи и почти сразу все отключились. Первые яркие впечатления от похода были закреплены хорошим сном.

Ялта

Как следует отоспавшись, мы решили с утра прогуляться по Ялте и наконец дойти до моря. Береговая линия в Ялте не такая длинная и, кроме всего прочего, достаточно скалистая. Пляжей мало, почти все галечные, народу очень много с самого утра.

Шум моря после нескольких дней скитаний по горам производит пьянящий эффект. Стоишь на волнорезе и вдыхаешь этот солёный и свежий запах. Впрочем, кто был на море, поймёт и без моих описаний.

Сама Ялта – типичный курортный город. Никто никуда не спешит, везде чисто и аккуратно. Среди всей этой стерильности, зажатой между горами и морем, отдельного рассказа заслуживает городской рынок. Вот где центр жизни. Тут можно поторговаться, купить вкуснейших фруктов и традиционных сладостей. Сможете уйти отсюда, не оставив полсотни гривен? В таком случае вы герой.

Мы же набрали продуктов на ближайшие дни похода и отправились на ялтинскую автостанцию. В микроавтобусы водители очень долго не хотели сажать десяток парней и девчонок с огромными рюкзаками. Но наша наглость взяла верх и вкупе с несколькими гривнами победила принципиальность одного из водителей. Так мы двинулись к Ай-Петри, кульминации нашего горного отдыха.

Большой Каньон

Подниматься на Ай-Петри решили по канатной дороге. Поскольку был уже сентябрь, особой давки на кассах не было и наша очередь подошла быстро. Описывать путешествие по канатке бесполезно – это надо хотя бы раз в жизни прочувствовать. Сосны под вагончиком быстро-быстро уменьшаются – и вот ты уже стремительно приближаешься к отвесной скале. Кажется, что вот-вот шмакнешься об неё, но канат натягивается и в самый последний момент вагончик с людьми заскакивает на верхнюю станцию. А там…

Хотите сфотографироваться с соколом? Хотите покататься на лошади? Хотите поесть плов? В общем, оккупация Ай-Петри дельцами аккуратно завершена. Национальный заповедник сдался. Сдались и мы, присев перекусить в одном из гипсокартонных кафе.

После шума Ай-Петри воцарилась настоящая тишина. Мы сошли с дороги, пошли по хребту вдоль моря, а затем начался длинный-длинный спуск в тот самый Большой каньон. По пути все наелись безумно вкусной дикой сливы и других ягод. Все были настолько счастливы, что даже не задумывались о степени пригодности растущего для питания.

Сгущались заросли и темнело. К стоянке мы спустились уже в тот момент, когда было темно. К темноте добавился и безумный холод, ведь каньон представляет собой провал в горах, глубиной в 250-300 метров.

После ночёвки мы двинули по ущелью в сторону Ванны молодости — небольшого озера Кара-Голь. По преданию те, кто ныряют в воду, мгновенно молодеют. И это истинная правда. Особенно это заметно по движениям выныривающих. Вода в озерце температурой всего не выше 10 градусов.

Правда, до воды этой ещё нужно дойти. Мы пробыли в пути почти четыре часа, прежде чем каньон начал немного расступаться. Само ущелье – это большое и красочное приключение, где водные преграды нужно обходить по отвесным стенам, а перепад высоты, которую нужно преодолеть безо всякого спецснаряжения, может составить до пяти метров. В общем, и опасно, и красиво. Всё, как мы любим.

На выходе наша группа встречается с теми, кто движется налегке в обратном направлении. Удивительно, но в Крыму почему-то все со всеми здороваются. Поначалу было очень непривычно, но через пару дней привыкаешь и тоже со всеми на пути начинаешь здороваться.

Искупавшись в Ванне молодости, двигаемся к выходу из национального парка. На серпантине трудно поймать транспорт, а потому нам предстоял нудный подъём до автостанции. Но наше путешествие было полно неожиданностей и приятных случайностей. Местный татарин на своём микроавтобусе согласился подбросить нас за очень скромную плату. По пути, правда, остановился в родной деревне и пытался ссудить нам несколько банок домашнего мёда.

Балаклава

Не очень большой город. Городок. За милой провинциальностью когда-то скрывалась ремонтная база атомных подлодок и другие сверхсекретные объекты. Но это в прошлом. Напоминает небольшой европейский порт. У причала стоят яхты и ялики, плавучие рестораны. Город расположен в бухте, которая «охраняется» сверху генуэзской крепостью от нападения с моря.

На набережной Балаклавы уютно, играют уличные музыканты, зазывают в кафе и рестораны. А вот с пляжем городу не повезло. На муниципальном пляже сможет уместиться человек 30, не больше. Поэтому и местные, и приезжие едут на три пляжа за бухтой – Яшмовый, Золотой и Серебряный.

Мы двигаем на самый дальний – Яшмовый, подальше от людей, как нам кажется. Стоит ли говорить о том, что у берега мы оказываемся уже под самый закат, а лагерь ставим в ночи.
Естественно, что занять клочок земли на скалах в районе Балаклавы тоже стоит денег. Вы отдадите около 20 гривен за сутки и получите вдобавок к своему месту стол, за которым сможете пообедать. Всё остальное – за дополнительную плату. Бизнес на Южном берегу Крыма делают все и при любой возможности.

Утром следующего дня решаем выдвигаться за провиантом. В числе засланцев обратно в город оказываюсь я и руководитель нашего похода Миша Рычагов. Пройдя по всем магазинам и поглазев на яхту сына президента Януковича, мы решаем зайти поужинать по-человечески, в ресторан.
Как выяснилось позднее, это была роковая ошибка. Пока мы ужинали, из порта ушли все лодки, а оставшиеся просили за 15-минутное путешествие что-то вроде 5000 рублей в пересчёте на наши деньги.

Дальнейший путь я помню с трудом, так как шли мы в основном на ощупь. В городе напряжёнка с уличным освещением. Мы остановились возле одного из домов в частном секторе, и Миша ушёл куда-то вглубь двора. После небольших переговоров нас пустили в довольно странный дом, который Миша отрекомендовал как «гостиница тёти Вали».

Нам достался «номер» на две койки, который сложно вообще описать. Моргающая люстра под потолком, обшарпанные обои, муравьи под кроватью. В общем, если хотите экстрима, то «гостиница тёти Вали» в Балаклаве на улице Исторической. Всё удовольствие стоит 400 рублей.

Наутро мы возвращаемся в лагерь с провиантом, чему безумно рады оставшиеся члены нашей команды. Отдыхаем ещё полдня, а затем горной тропой выдвигаемся в сторону генуэзской крепости.

По пути замечаем на склоне большую бочку, покрашенную в красный цвет. Для жителей Балаклавы это историческое место. В годы Великой Отечественной в эту бочку заталкивали людей, после чего открывали нижнюю задвижку и люди скатывались по отвесной скале. Леденящая душу история.

Генуэзская крепость возле Балаклавы на самом деле никакая не крепость. Осталась лишь одна башня и кусок стены. Башня в 2011 году обвалилась, во время нашего похода её ремонтировали. Но вид оттуда открывается потрясающий во все стороны. Вдоволь насладившись местными горами и морем, сделав несколько кадров на память, спускаемся обратно к городу, чтобы уехать в город русских моряков Севастополь. Однако этот рассказ отложим на потом.

One comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*