pervaja-pomosh

Курсы первой помощи. День второй

Занятие начинается с практики — кого первого спасать, если перед тобой четверо пострадавших — один без сознания, но дышит, второй без сознания и не дышит, третий подавился совсем, а четвертый — подавившийся младенец. Кого бы вы выбрали?

Текст: Мария Бахирева, фото с сайта tvoelechenie.ru

Первый день позади. Сегодня в программе ожоги — термические, солнечные, химические и радиационные (впрочем, к последним лучше вообще не соваться). Обморожение и переохлаждение. Высокая температура и отравления. Неотложные состояния, ведущие к потере сознания: эпилепсия, обморок, диабет, инсульт, астма, анафилактический шок, отек Квинке. Утопление и электротравмы. Готовность к ЧС.

А потом мы делимся на команды и начинаем играть. Первая ситуация — ДТП. Водитель маршрутки, который практически не говорит по-русски, иностранец с чемоданом денег в салоне и травмой брюшной полости, при которой видны кишки, отец с двумя подавившимися и подавленными детьми (эта роль досталась АС), укушенная змеей девушка, которая спровоцировала ДТП, случайный прохожий и я — пассажирка, которой дверью прищемило руку и оторвало два пальца. Живописный реквизит, как вы понимаете, прилагается — мне по роли даже пришлось разбросать свои пальцы вокруг. Вторая команда нас спасала, и вышел полный хаос — актёры с обеих сторон хохотали, хотя и пытались честно играть свои роли.

Потом мы поменялись ролями и стали спасать людей на стройке, где упал 20-метровый башенный кран, придавил людей, кого-то ещё замкнуло электричеством, там же оказалась беременная женщина, которую только отвели в безопасное место, как она начала рожать.

А потом и вовсе театр абсурда — ресторан, за одним столиком три девицы подавились синхронно — одна просто (мне досталась самая легкая роль), другая совсем, а третья уже на полу практически без сознания и дыхания. Трое дебоширов за соседним столиком мешают спасателям выполнять свою работу, обещая набить морду и всячески участвуя в действии. АС в этот раз досталось самая ответственная миссия — роль хозяина ресторана. В итоге двух девиц откачали, а одну — не успели (это была не я).

После этих игр мы сели писать тест по пройденному материалу. На 30 вопросов правильно никто не ответил, но в основном все были близки к этой цифре (тому, кто написал бы без ошибок, полагался какой-то сюрприз), мы с АС ответили на 28 из 30 (я) и 27 из 30 (он).

Учиться было интересно, хотя местами и сурово. К концу второго дня вся группа сроднилась (игрища, думаю, ещё больше поспособствовали), да и люди подобрались удивительные — разные, но хорошие, простые, настоящие — нормальные, одним словом.

Свои записи я открывала только после первого дня учёбы, но, думаю, нужно скоро повторить пройденный материал — никогда не знаешь, где тебя поджидает доброе дело. А ещё с собой в сумке или рюкзаке неплохо бы носить перчатки, маску и аптечку.

Мысль дня: обведенная красным маркером в календаре дата и подписанная как «ДД» («Доброе дело») или «ОДД» («Очень доброе дело») — это хорошо, но пусть такое случается нечасто. А в некоторых случаях лучше и вовсе никогда.

 

На заметку

  • Почитать о курсах можно здесь.
  • Стоят они 3800 рублей за два дня.
  • После окончания выдается сертификат и удостоверение Красного Креста.

 

Курсы первой помощи. День второй: 3 комментария

  1. Мари, вы молодцы! Плюс 100 к экспе.
    Я бы спасать начала ребенка в первую очередь. Инстинкты)
    А кого надо?

  2. А мне вот тоже интересно, каков тут будет правильный алгоритм.
    в принципе, первый стабилен — можно пока не трогать. А вот остальные ждать уже не могут. С подавившимися можно попробовать расправиться по-быстрому) с помощью того же самого приема Гемлиха. Пожалуй, я бы стала так: 3(ибо он совсем уже подавился и больше ждать не может)-4-2-1, а как надо?)

  3. Вначале сказали хватать младенца — не только потому, что он ребёнок, но и потому, что маленького размера — можно положить его ближе к себе и держать под контролем. Порядок дальнейших действий уже не так важен, всё зависит от собственного решения — в любом случае один спасенный лучше, чем никто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>