Дорога в Скандинавию

Аллегро

Всем привет! Давно не писала, потому что нет времени. В этом году уже много чего успело произойти — мы с АС поменяли работу, переехали в новую квартиру, завели собаку таксу. Много о чем хочется написать — о Чернобыле (тут и дата такая подходящая была), о Карпатах, о которых я с прошлого года почти ничего не рассказывала, закончить рассказ о Владивостоке и Китае, дописать про Сочи и Скандинавию.

Текст: Мария Бахирева, фото автора

В общем, темы копятся, времени больше не становится, поэтому надо писать хоть что-то, когда есть свободная минута. Пока собака такса спит у меня на коленях, расскажу вам про дорогу в Скандинавии. До этого были рассказы про жильё, ТТХ поездки, 10 фактов и общие впечатления.

Поезд
Первым транспортом в нашем путешествии был поезд. Билеты до Питера и обратно обошлись в 4800 рублей на двоих.

Скоростной поезд «Аллегро»
Из Санкт-Петербурга до Хельсинки мы добирались на скоростном поезде «Аллегро». Весьма приятный поезд — три с половиной часа в удобных креслах, с вайфаем, пограничный контроль сам приходит к тебе. На нашей границе человека в форме заинтересовал штамп «Краскино» в моём паспорте:
— Краскино — это же Корея. Вы были в Корее?
— Нет, в Китае. Там рядом.
— Я детство провел в Раздольном, нашу сторону хорошо знаю, потому и спросил. Мало же кто из наших до Кореи добирается.
— Меня бы туда и не пустили — я журналист.
— Ого, а журналистов не пускают?

Потом пограничник поинтересовался АС, который в это время спал:
— Он тоже журналист? С вами едет?
— Со мной, — говорю, — не журналист — фотограф. Разбудить?
Но пограничник пощадил сон АС и поставил ему штамп просто так.
Поезд «Аллегро» Санкт-Петербург — Хельсинки — 4361 рубль на двоих.

Автобус
Поскольку паром у нас уходил из Турку, то, погуляв по Хельсинки, мы отправились на автостанцию Kamppi. Билеты на автобус до Турку компании Onnibus купили заранее через интернет. Водителю нужно просто показать распечатку, садишься на любое место. Ехать было около двух с небольшим часов, автобус комфортный, с туалетом. Об остановках водитель предупреждает. Обратно возвращались таким же образом, в Турку автобус останавливается на окраине города, до порта и обратно мы шли пешком — около часа, наверное, или даже больше. В общем, первое знакомство с финскими автобусами получилось удачным.
Автобус Хельсинки-Турку-Хельсинки — 40 евро на двоих.

Паром
Билеты на паром Турку-Стокгольм-Турку купили в конце августа по раннему бронированию. О самом пароме я уже писала здесь. Теперь я бы еще с удовольствием прокатилась таким образом в светлое время суток — чтобы всё посмотреть вокруг.
Паром Турку-Стокгольм-Турку — 6566 рублей на двоих.

Поезд
На все предыдущие способы передвижения билеты у нас были куплены заранее. Ещё дома мы решили, что из Стокгольма хотим съездить в Копенгаген. Способов добраться туда несколько — самолёт (нам не подходит), автобус (слишком долго) и поезд (дорого). Мы выбрали поезд, но билеты покупать не стали, решили купить на месте — вдруг станут дешевле. Когда 30 декабря мы пришли на вокзал Стокгольма, то обнаружили, что билеты не только не стали дешевле, но еще и подорожали. Выходило, что нам придется потратить около 7 тысяч рублей на человека, чтобы съездить в Копенгаген. В ужасе, мы пошли от терминала к живому человеку в билетном центре, где объяснили, что мы хотим в Данию, но как можно дешевле. И чудо свершилось — путем хитрых расчетов нам предложили оптимальный вариант — купить по городской карте Копенгагена на сутки или двое, и тогда каждый билет на поезд будет стоить 195 крон вместо 700-1000.

Арифметика такая: если бы мы купили билеты по интернету сами, они бы обошлись нам почти в 3000 крон на двоих (почти 15 тысяч рублей). С помощью сотрудника билетного центра мы купили билеты и две городских карты Копенгагена за 1538 крон (около 8000 рублей). Такая городская карта существует во всех европейских столицах — во время срока ее действия можно бесплатно посетить большинство музеев, а также не покупать билеты на транспорт — она является одновременно и проездным билетом. Плюс к карте еще дают путеводитель — что можно посмотреть-попробовать бесплатно, что со скидкой (многие рестораны, например, по карте дают скидку на меню). В общем, это здорово сэкономило нам деньги, спасибо случаю — в интернете упоминания о такой возможности комбинации карты и проезда из Стокгольма я не нашла.

Электричка и метро
В самом Копенгагене мы ездили на пригородной электричке в Эльсинор и на метро до Христиании — тоже по карте. В метро нам повезло встретить контролеров, мы помахали нашими картами, а рядом стоявшему дядьке с велосипедом выписали штраф. Жаль, что карта не действует на электричку Копенгаген — Мальмё, и билеты обошлись нам в 142 датских кроны на двоих (больше 800 рублей, а ехать всего полчаса).

Автобус
На обратном пути мы останавливались в Хельсинки, далеко от центра города, и ездили в город на автобусе. Билет на одну поездку в течение, по-моему, полутора часов стоит 3 евро. Мы потратили 18 евро на двоих.

Маршрутка
Из Хельсинки до Питера добирались на маршрутке — гораздо дольше и неудобнее, чем на поезде, но и гораздо дешевле. К сожалению, «Аллегро» дешев только рано утром, на следующие рейсы цена возрастает в два раза. Восемь часов тряски и стояния на границе обошлись нам в 2400 рублей на двоих.

Кстати, в дороге у нас всегда был с собой термос с кофе и бутерброды-булочки-печенье, которые не давали нам заскучать и замерзнуть.

Итого: 29212 рублей у нас ушло на всю дорогу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*