12

Железные дороги в Австрии

Австрия — удивительная страна. В ней всё размеренно, чисто и выверенно, и путешествие от этого только выигрывает. ÖВВ — Австрийские железные дороги — заслуживают отдельного рассказа.
На второй день, как приехали в Австрию, мы собрались в Грац. Почему Грац — надо спросить у Юли. Она тыкала в места на карте, мы покупали туда билеты и катились.

Текст: Мария Бахирева, фото автора

Поезда в Грац ходят с вокзала Майдлинг (станция метро Philadelphiabr. Wien Meidling). Там же мы купили карту для тех, кому меньше 26 лет (Vorteilscard 26). На все железнодорожные поездки мы потратили 83 евро, сэкономив при этом (с учетом стоимости карты — 20 евро) 60 евро.

С этой картой на все билеты предоставляется скидка 50%, если один билет оформляется на двоих — это ещё дешевле. Билет туда-обратно дешевле, чем если покупать по отдельности. Купленный билет действителен в течение, по-моему, пяти или семи дней с нужной даты, во втором классе, без определенного номера поезда и места — выбирай любое удобное время, направление и поезжай куда хочешь.

Карта оформляется просто — нужно прийти на любой вокзал, заполнить анкету, предъявить паспорт и фотографию. Там же мы сразу расписали дядечке наш маршрут и нужные билеты. Долго не могли понять, что не нужно выбирать определенный поезд, а можно ехать на любом.

Дядечка любезно распечатал нам расписание на разные отрезки пути, чтобы мы смогли смотреть, где сделать пересадку и с какого пути отправляется следующий поезд. Да, на билете пишется конечная станция маршрута, про пересадки, если они есть, нужно не забыть.

Так, на озера мы ехали с пересадкой на станции с забавным названием Атнанг-Пуххайм, где через 20 минут нас ждала уже электричка. Это, кстати, ещё одна из особенностей ÖВВ — расписание связано между собой: автобус ждёт прибытия поезда, катер — электрички. Можно быть уверенным, что, приехав на вокзал, не придется ждать два часа следующей электрички, которая только что ушла у тебя из-под носа.

И даже в глухой деревне Обертраун, когда я влезла в окошко станции с традиционным вопросом: «Entschuldigen Sie bitte! Sprechen Sie Englisch?», улыбчивый станционный смотритель распечатал мне расписание и выделил нужную электричку маркером.

В поездах второго класса — шестиместные купе, с регулируемыми подголовниками, раскладывающимися сидениями и кондиционером. По вагонам катается тележка с едой и напитками, на сидении лежит подробное расписание маршрута с остановками и стыковками.
Стоит ли говорить про то, что в каждом вагоне по два туалета (чистых!), есть вагоны для велосипедистов, все двери автоматические, а остановки объявляют на двух языках?

Пост никем не проплачен, на сэкономленные от билетов деньги я купила купальник, и больше от них ничего не осталось. Но знайте, ÖBB сделали наше путешествие быстрым и приятным.

Железные дороги в Австрии: 6 комментариев

    1. Хорошо, что ты тут написала, а то я уже думала о том, чтобы переносить комментарии из дневника. Мы же там всё уже давно обсудили, но большинство — *тсс-с-с* — этого не знает.

  1. Ю, не совсем в Граце, но часть советов по путешествию по Австрии явно от меня)))

    Если кому-то интересно более подробно об этой стране — могу помочь!

    1. Настя, едем в Грац самостоятельно из Вены в конце марта. У нас группа 15 человек, почти все дети 12-13 лет. Если знаете недорогие кафе или бистро, подскажите, пожалуйста.Программу уже составили, не будет времени искать недорогую кухню в центре. Спасибо заранее.

  2. Юлия, к сожалению, что-то конкретное поремендовать в Граце из недорогой кухни не могу. В центре много разных небольших ресторанчиков, можно смело отправляться в один из них. Все будет примерно на одном уровне по ценам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>