DSC09914

Плюсы и минусы бонусной программы РЖД

Свершилось! «Российские железные дороги» наконец-то додумались, что постоянных клиентов нужно чем-то поощрять, и запустили бонусную программу. Программа лояльности, вот как они это называют. Мы к вам лояльны, так и быть.

Текст: Мария Бахирева, фото Александра Лебедева

Я как-то подсчитывала в прошлом году, что, если бы за все наезженные на поездах километры полагались какие-то привилегии, я бы уже, наверное, съездила во Владивосток бесплатно. Но в отличие от авиаперевозчиков до недавних пор у РЖД не было никаких бонусов вообще.
Монополист созрел и с 1 июля запустил программу, вступить в которую можно на сайте www.rzd-bonus.ru. Я, конечно, зарегистрировалась и стала ждать бесплатный билет во Владивосток.

Основной смысл программы в том, что чем больше вы ездите на поездах, тем больше копите баллов. Накопив определенную сумму баллов, можно получить премиальный билет — то есть бесплатно поехать туда, куда вам захочется. Хотя, конечно, как и любая бонусная программа, «РЖД-бонус» в первую очередь рассчитана на тех, кто ездит много и часто. Только в этом случае у вас появляется реальный шанс заработать на бесплатный билет.

Регистрация, в принципе, ничем не отличается от регистрации на любом другом сайте, кроме того что РЖД просит больше данных о вас. Нужно обязательно указать адрес проживания и хотя бы один документ, к которому будет привязана ваша карта (от российского паспорта до справки заключенного и справке об утере паспорта).

Зачем-то РЖД хочет знать, являетесь ли вы участником аналогичных программ других транспортных компаний. При этом выбрать несколько вариантов нельзя (я, например, из предложенного списка состою в трех, но РЖД теперь знает только об одной), а название программы «Трансаэро» и вовсе написано с ошибкой.

При завершении регистрации нужно поставить галочку, что вы ознакомились с правилами программы и согласны с ними. Многие ли на самом деле читают эти правила при регистрации? Я не поленилась и изучила. Написаны они, конечно, как и все документы, гнусным бюрократическим языком. Вот что можно узнать из правил.

Минус. Один из самых первых и самый главный пункт в программе — правила действительны с 1 июля. Всё, что было до этого, баллов не принесет. Пример: я уже много лет несколько раз в год куда-то езжу на поезде, но зачисляться поездки будут только с 1 июля этого года.

Плюс. При регистрации начисляется приветственный бонус —  500 баллов.

Минус. Базовую карту участника программы выдадут только после трех поездок в купе. До этого вы пользуетесь временной картой — по сути, просто номером персонального счета.

Плюс. В «Личном кабинете» есть раздел «Временная карта» — оттуда можно ее распечатать, если вы предпочитаете покупать билеты в кассах.

Так выглядит временная карта

Минус. Золотой (элитный) статус участнику присвоят, если он за год накатает 50 тысяч баллов или 50 поездок в купе. Я лично таких людей не знаю, кто столько ездит в купе, но они наверняка есть. Самое интересное, что даже если вы столько накатали, это не означает, что вы теперь пожизненно будете привилегированным клиентом РЖД. Статус длится с момента предоставления до конца текущего года плюс 14 месяцев, а потом, если вы его не продлили, снова понижается до базового.

Как набрать баллы. В таблице указана дальность поездки и количество баллов за нее

Минус. Срок действия баллов составляет два года от даты последней поездки или транзакции на счёте. То есть копить баллы медленно и годами не получится — их либо надо тратить, либо повышать свой статус в программе.

Как потратить баллы. В таблице указана дальность поездки и необходимое количество баллов

Минус. В правилах говорится, что премиальный билет нельзя передать другому человеку, можно оформить только на себя. В то же время в тексте на скриншоте выше указано, что премиальный билет можно оформить на другое лицо. Нестыковка.

Минус. Премиальные билеты оформляются только в купе, «СВ» (люкс) и ВИП (мягкий). Так любимый многими плацкарт не котируется.

Что еще нужно знать?

  • Премиальный билет не будет абсолютно бесплатным. В любом случае нужно будет оплатить страховой сбор, стоимость постельного белья и 1% от применяемого тарифа. Кроме того, его нельзя оформлять более 10 раз в год.
  • При оформлении билета на сайте нужно вводить номер карты только для собственных поездок. Об этом на rzd-bonus.ru даже висит баннер-напоминалка. Потому что за чужие поездки получить баллы нельзя. Пример: я купила четыре билета, один себе и три — друзьям. Баллы будут начислены только за мой билет.
  • Зачисление баллов за поездки производится не ранее 30 дней после поездки и не позже 180. То есть если с начала программы (с 1 июля) вы куда-то съездили, самое время подумать о регистрации этой поездки.
  • Иметь несколько счетов в программе нельзя. Хотя ответ в FAQ на вопрос «Я дважды зарегистрирован в программе лояльности и хотел бы объединить данные со счетов» поставил меня в тупик. Ответ таков: «Объединение накопленных баллов с нескольких счетов, принадлежащих одному и тому же лицу, возможно за вычетом приветственных и бонусных баллов». То есть все-таки иметь несколько счетов можно? Опять нестыковка.

Плюсы и минусы бонусной программы РЖД: 4 комментария

  1. Зарегилась. Покупая билеты в Крым через сайт, указала там номер своего счёта. Да будут баллы!

    1. Я тоже купила билеты с указанием номера. Жду, что будет и как быстро накопятся баллы : )

  2. Интересно! напиши потом, реально ли вообще что-то поиметь в этой программе)

    1. Напишу, конечно. Но, думаю, для человека, который ездит два-три раза в год — нереально. А вот для тех, кто, скажем, каждые выходные ездит, например, в Питер, Нижний Новгород или еще куда, — вполне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>